22 октября 2017 года в Соборной мечети села Средняя Елюзань Городищенского района прошел круглый стол на тему: «Роль традиционного воспитания в гармоничном развитии личности ребенка». Организатором мероприятия выступило Духовное управление мусульман Пензенской области.
В начале работы заседания заместитель муфтия Рашид хаджи Куряев представил участников: руководителя Городищенского мухтасибата Рифать-хазрата Абузярова, имама города Пензы Юсеф-хазрата Куряева, имама города Сурска Юсеф-хазрата Бибарсова, руководителя женской мусульманской организации «Жемчужина» Гульсем Бибарсову и активисток, а также других имамов Сурского края. В числе почетных гостей были представители Саратовской области в составе первого заместителя муфтия, ректора медресе «Шейх Саид» Расим-хазрата Кузахметова, председателя общественного совета при Министерстве образования, психолога Сергея Владимировича Саратовского, помощника уполномоченного по правам ребенка Дениса Сергеевича Гончарова, руководителя пресс-службы гильдии психологов и педагогов Дмитрия Игоревича Земленского.
Свое выступление психолог Сергей Владимирович начал с призыва к межнациональному сотрудничеству. Именно понимание культуры и традиций другой национальной группы — источник конструктивного цивилизованного межнационального сотрудничества.
« Нужно относиться к чужой культуре с тем же уважением, с каким относишься к собственной. Не судить о ценностях, убеждениях и обычаях других культур, отталкиваясь от собственных ценностей. Каждая культура имеет собственную систему ценностей, а одинаковые ценности представляют различную степень важности. Это необходимо не просто знать, а учитывать в общении с людьми другой национальности. Общаться с представителями другой религии, пытаясь ее понимать и уважать. Уважать способы одеваться, принятые в других культурах»,- особо выделил Сергей Саратовский.
По его словам ценности, традиции, нормы поведения в семье помогают формировать мировоззрение малыша. Традиции всегда показывают и ярко подчеркивают особенности семьи. Через традиции можно увидеть к какому профессиональному классу принадлежит данная семья, ее веру исповедания, национальность, культурное развитие. И чем богаче она на традиции, тем разносторонней будет ребенок.
«Традиции несут в себе много разнообразных функций: прежде всего это воспитание, эмоциональное развитие малыша, насыщение его жизни событиями, которые дадут ему определенный опыт, они позволят более гармонично и успешно воспитать ребенка и сплотить вашу семью. И помните, что для ребенка образцом поведения всегда являются родители, и воспитанность малыша зависит только от того, какой пример вы подадите. Не только показывайте ребенку, что нужно делать, но и прививайте в нем привычку помогать другим», - подчеркнул он.
Общественный деятель Сергей Владимирович со своими коллегами были приятно удивлены жителям Средней Елюзани, которые, не смотря на сложности нашего времени, смогли сохранить национальные и религиозные традиции: почет и уважение к старшим, любовь к своей религии, порядочность, аккуратность, гостеприимство.
Далее Расим-хазрат Кузахметов затронул тему об участие мусульман в общественной жизни:
«Мусульманин должен активно участвовать в жизни социума. Нести добро, благо, пользу не только себе, но и другим. Мусульмане в нашей стране – носители того здорового духовного и физического начала, который необходим России. Стремление мусульман очевидна, у них есть идеология, есть строгие ценностные и моральные принципы. В сочетании с освоением наук и технологий это может привести к духовному возрождению страны. Оценив тот большой потенциал, который имеется у мусульман, Россия может снова стать великой державой».
Также был рассмотрен вопрос о ношении хиджаба в школах и проблемы, связанные с ним. Почему хиджаб так важен не только в исламе, но и в других мировых религиях, об этом рассказал общественный деятель ДУМПО Ибрагим-хазрат Исянов:
«Хиджаб - это определенная форма одежды, которую должна носить женщина – мусульманка, в соответствии с которой должно быть закрыто всё женское тело, кроме кистей рук, стоп ног и овала лица от посторонних взглядов. Одежда не должна быть прозрачной, обтягивающей, а наоборот не выделяющей женскую фигуру. Следует обратить внимание на то, что ношение такого стиля одежды не является новшеством, которое ввел Ислам. Ношение длинных платьев имело место среди иудеев и христиан. У евреев было принято, чтобы женщина появлялась в общественных местах не иначе, как с покрытой головой, а иногда даже целиком закрывая лицо. Согласно иудаизму, ношение платка указывает на защищенность ее чести и социального положения. Как обстоит дело с платком в христианстве? В Новом Завете, в посланиях апостола Павла, имеется прямое указание о покрытии женщиной головы: « Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо (это) то же, как если бы она была обритая. И, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается».
Ибрагим-хазрат отметил, что повелевая женщине скрывать своё тело под покрывалом, религия ислам заботится о ней, желая сохранить и преумножить её ценность, а также провозглашает всему миру, что женщина достойна уважения. И именно ношение длинного платья и платка защищает честь и достоинство женщины от низменных помыслов и непристойных взглядов некоторых мужчин. К тому же, именно это указывает на нежность, достоинство и другие качества женщины.
«В действительности, у граждан нашей многообразной страны, несмотря на различные языки, культурные традиции и религиозные взгляды, много общего, ведь мы уже тысячелетиями сосуществуем вместе. Но подобные необдуманные высказывания ведут не к сближению, а к разобщению. И нам вместе необходимо противостоять этому. Давайте же познавать и уважать друг друга, искать общее, стремиться к миру и взаимопониманию на благо всего общества нашей необъятной родины. Нам нечего делить, мы одна семья, один народ и для всех мир лучше войны, а любовь лучше вражды», - с этими словами завершил свое выступление Ибрагим-хазрат Исянов.
Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.
Пресс-служба