27 февраля 2020 года в редакции газеты «Молодой ленинец» города Пензы состоялся круглый стол на тему: «Отчество или матчество?».
В качестве экспертов по семейным вопросам были приглашены имам города Пензы Рафик-хазрат Шабанов, протоиерей Вадим Ершов, начальник управления загса Первомайского района Трошко Марина Феликсовна, семейный психолог Яна Кубаева.
Новая инициатива от российского феминизма – давать детям матчество вместо отчества. Впервые это поверье пошло в США и вот разрастается по миру и дошло до России.
Все вопросы, которые были заданы Рафик-хазрату, требовали ответа именно с точки зрения ислама. Что ислам говорит по поводу матчества? Какова роль женщины, если она будет жить одна? Есть категории женщин, которые не нуждаются в мужчинах? Что говорит ислам о гражданских браках (временных браках)?
Рафик-хазрат начал с того, что ислам возвысил женщину. Ислам велит относиться к женщине очень уважительно, ущемление их прав строго наказывается. Имеющиеся факты дискриминации женщин в нашем обществе исламом подвергаются сильнейшему отрицанию и неприятию.
Всевышний Творец сотворил женщину женой мужчине, и потому он не может жить без нее, а она без него. Всевышний Аллах сотворил женщину в связке с мужчиной подобно тому, как Он сотворил электрон в связке с протоном, положительный полюс в связке с отрицательным полюсом и мужское начало в связке с женским началом. И подобно тому, как Он создал из этих пар единство, так и из женщины и мужчины Он предписал создавать семейные союзы.
В след за этим Рафик-хазрату задают следующий вопрос, связанный с большим количеством одиноких женщин. Как им быть?
«Многоженство решает множество социальных проблем: оно уменьшает число старых дев, разведенных с детьми и вдов. Многоженство — не временные отношения, а полноценная семья, где мужчина берет на себя ответственность за женщину. И, да, временные браки (гражданские) запрещены в исламе», - ответил Рафик-хазрат Шабанов.
По поводу матчества имам города Пензы Рафик - хазрат привел хадисы, в котором сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Человек, который отнёс себя не к своему отцу, зная, (что это не так), впал не иначе, как в неверие! Тот же, кто отнёс себя к тому народу, в котором у него нет корней, то пусть он приготовится занять своё место в Огне» (аль-Бухари, Муслим).
Под неверием (куфр) здесь подразумевается неблагодарное отношение к людям, как прокомментировал имам ан-Навави: «Он отрицает милость и добродетели, (оказанные ему), права Всевышнего Аллаха и права своего отца. Здесь не имеется в виду неверие, выводящее его из религии Ислам» («Шарху сахихи Муслим», 2/50).
В исламе признается лишь превосходство людей друг над другом по степени их нравственности и богобоязненности, которые может достичь любой: будь то мужчина или женщина.
Пресс-служба