Сезон Рамадана

18 апреля 2020 18:04

Оздоровительные сезоны – это времена, которые Аллах наполнил обильной особенной благодатью и милостью. Излечиться в них проще (от плохих душевных качеств), найти правильный путь легче, проще вымолить защиту и безопасность. Милостей столько, что если бы упала с людских глаз завеса, то они увидели бы воочию, как милости спускаются с небес, подобные обильному дождю. Сколько лиц становятся запретными для огня в эти благодатные времена, сколько грехов прощается, сколько просящих получают то, о чем просят, сколько надежд осуществляется. Поэтому шайтаны негодуют, а ангелы радуются и душа, побуждающая к скверному, отступает и терпит поражение под напором сил богобоязненности, и многие люди внимают глашатаю, зовущему к благу.
Используй же эти благодатные сезоны, ибо они быстротечны. Войди во врата покаяния до того, как они закроются. Получай заряд в потоке истины во время одного из тех сезонов, когда благо льется рекой.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пятикратный намаз, а также пятничный намаз до следующего пятничного намаза и Рамадан до следующего Рамадана – все это является искуплением грехов, если не совершались большие грехи».
Эти периоды: месяц Рамадан, первые десять дней месяца Зуль-хиджа, или первые более короткие периоды, например, пятница, которые бывают каждую неделю.
Данные периоды, которые Аллах сделал благодатными, подобны особо урожайным годам для земледельцев, когда урожай обильный, а блага много. Подобны они и лунным ночам для путников, которые полагают им скорее преодолевать расстояние и добираться до пункта назначения, и достижение цели происходит быстрее.
Так же и трудящийся ради Аллаха в благодатные периоды – он получает награду большую во много раз, чем делающий тоже самое в обычное время, потому что Аллах выбрал их среди всех периодов времени.
Лучшее, что есть в посте –это то, что он освобождает человека из под власти его инстинктов и вызволяет его из оков его страстей. Поистине, он разбивает тяжелые оковы и обретает возможность вдохнуть ветер свободы. А есть ли иная свобода, кроме свободы сердца.
Ибн Таймия сказал: «Истинная свобода – свобода сердца, и истинное рабство –рабство сердца».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указал на действенность поста, сказав Абу Умаме: «Тебе следует соблюдать пост, ибо нет ничего подобного ему». А в другой версии сказано: «Ему нет равных». Поистине, он преграждает путь шайтану и мешает ему нагрянуть к человеку внезапно, когда тот и не думает об этом.
О причине эффективности этого лекарства и силе воздействия Ибн Кудама сказал: «Поистине, это победа над врагом Аллаха, потому что оружие врага- страсти, а страсти усиливаются благодаря пище и питью, и пока земля страстей плодородна, шайтаны приходят на это пастбище, а при отказе от страстей пути их сужаются».
Ахмад ибн Абу Хавара видел это собственными глазами. Он рассказывает: «Я вышел вместе с Абу Сулейманом ад-Дарани и мы прошли мимо посевов и увидели, как две птицы подбирают зерна, а когда они насытились, самец возжелал самку». Абу Сулейман сказал: «О, Ахмад! Посмотри, что произошло. Когда они насытились его утроба побудила его к тому, что ты видишь».
Ибн аль-Кайим говорит: «Пост играет удивительную роль в оберегании внешних органов тела, сокрытых сил и сохранении их от смешения, порождающего скверные элементы, которые, обретя над ним власть, испортят их. (Освобождение этих скверных веществ забирает у них здоровье). А пост помогает и сердцу, и остальным органам тела сохранить здоровье и возвращает им то, что отбирают у них страсти».
Поэтому Рамадан, по сути, ежегодная обязательная прививка, которую получают все мусульмане.
Аллах обязал нас поститься, дабы душа непослушного, когда она станет томиться от голода и жажды, сделалась смиренной и покорной, и ушли прочь его высокомерие и гордыня, когда он почувствует, что несмотря на все, чем он обладает, он всего лишь бедняк, и отсутствующий кусок еды и глоток воды ослабляют его. Вот тогда он спускается со своих высот и кипение (страстей) в нем ослабевает, и он признает милость Аллаха даже в куске хлеба и глотке воды. А признав Его милость, он становится скромным. А став скромным, он следует прямым путем. А, следуя прямым путем, он исцеляется от того, чем он страдал – нарушением установленных Аллахом ограничений, непокорностью Ему, гордыней и высокомерием.
Новейшие исследования показали, что пост играет заметную роль в уменьшении полового влечения: уровень мужского полового гормона в организме сильно понижается во время религиозного поста и остается пониженным в течение следующих трех дней обычного питания, после чего резко повышается. Эти открытия подтверждают уникальность и чудеса сунны Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Мухаммад сказал: «Пусть женится тот, кто может (жениться), поскольку это в наибольшей степени способствует потуплению взоров и защите половых органов; тому же, кто жениться не может, следует поститься, ибо пост для него будет подобен холощению».
Пост – это путь к богобоязненности и постящийся более чем кто-либо, близок к Аллаху Всевышнему. Аллах сообщил о некоторых мудростях поста, сказав: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы станете богобоязненными».
Предшественники знали Рамадан как усладу глаз, как наслаждение для души, как раскрытие груди, и воспитывали свои души теми целями, ради которых он был предписан, очищали свои сердца его наставлениями, исправляли свои души его мудростями.
Пост, о постящиеся, – единство для мусульман. Пост превращает общество в единый монолит. Пост – это тайна между рабом и Аллахом. Пост оберегает человека от грехов. Грех – это внутреннее падение, несуразность и противоречий естеству. А, если он будет продолжать совершать одни и те же грехи, то вовсе потеряет контроль над собой. Именно пост и является гарантией того, что человек не падает так низко. Пост – это лучший способ сохранить свою веру. Он, как стена, охраняет людей от неверного пути. Он – щит. И пост-это «рецепт», который достоин быть прописанным любому.
Пост учит нас ценить блага, милости. Пост приучает человека к экономии. Пост учит нас достойно преодолевать трудности. Пост приучает человека к порядку и дисциплине. Пост не дает забыть о бедняках. Когда богатый постится, пост учит его не презирать бедного человека, ибо у него с бедняком появляется нечто общее, а именно голод. И по мере того, как переполняясь щедростью и милосердием, богач будет проявлять бедняку сострадание, злоба и ненависть бедняка к богачу будет сменяться на любовь и уважение.
В результате, совершенен тот пост, в котором участвует не только желудок, но и глаза, уши, сердце, мысли и остальные органы тела.
Значит, постящийся должен подвергать посту весь свой организм и все свое существо так, чтобы каждый орган тела и каждый механизм его духовной сущности, отвернувшись от всего запретного и бессмысленного, мог выразить и посвятить свою покорность Аллаху.
Председатель ММРО «Ахун Патеев»
Рафик-хазрат Шабанов