Праздничная проповедь муфтия Ислям-хазрата Дашкина

29 июня 2017 18:58

25 июня 2017 года в Пензенской Соборной мечети муфтий Ислям-хазрат Дашкин прочитал проповедь и возглавил праздничную молитву в честь священного праздника мусульман Ураза Байрам. Около 4000 мусульман города собралось воздать хвалу в честь окончания Священного месяца.

«Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Всевышнего Пророку Мухаммаду, его семье и праведным сподвижникам, а также всем его верным последователям.

Прошел Благословенный месяц. Проходят дни, недели, месяцы. Прошли и совместные благотворительные ифтары. Люди вместе постились, совершали намазы, разговлялись, давали садака, делали совместные мольбы-дуа к Всевышнему. Так всегда и проходят дни Рамадана из года год. Пусть Аллах примет!

В течение месяца мусульмане от утреннего рассвета до захода солнца воздержались от еды и питья. Однако такое воздержание - лишь внешняя сторона соблюдения поста. Главное же в Рамадане то, что это время, которое мы целиком посвящаем глубокому познанию Всевышнего Аллаха и Его Слова.

К сожалению, многие мусульмане понимают пост всего лишь как столп Ислама, ритуал, обязанность.

На данный момент мы можем только и гордиться ритуальной стороной нашей религии. Мусульмане усердно молятся, раздают садака, посещают совместные ифтары…

Не секрет, что все это проходит по инерции, стало традицией.

Однако есть такое понятие как "Дух поста"(Руху-сыям), то есть его духовность и уроки, которые пост месяца Рамадан несет в себе.

1.Рамадан несет в себе много познавательного и интересного, это настоящая школа для верующего.

2.Рамадан воспитывает щедрость и великодушие.

3.Пост воспитывает терпеливость и смирение.

4.Пост в Рамадан учит нас состраданию и милосердию.

5.Пост учит нас быть благодарными Аллаху.

6.Пост в Рамадан учит нас дисциплине и пунктуальности.

7.Пост учит человека быть искренним.

8. Рамадан учит нас единству, укреплению братства.

9. И самое важное Рамадан- это время для размышления для того чтобы изменить себя и изменить мир. И это самое главное в жизни верующего, а не просто поститься и трапезничать.

Потому- что в Рамадане происходили и серьёзные события, как например распространение Ислама в Андалусии (Испания, в Европе) и многое другое.

Ислам - великая религия, которая несет человечеству мир и справедливость. Однако мусульмане, которые на протяжении многих веков распространяли на земле справедливость, знание, культуру и человечность, сегодня терпят притеснение и упадок.

Наша религия вывела индивида от поклонения людям к поклонению Господу миров, вывела от мрака невежества к свету истины.

Ислам научил человека жить не ради себя, не ради своих интересов и страстей, а ради общества, ради мусульман, ради нашей исламской Уммы. Религия научила людей жить не прошлым, а настоящим ради будущей жизни.

Поэтому наша мусульманская община и называется в Священном Коране «лучшей из общин, выведенной из числа людей». Наша религия не ограничена стенами храмов, она выведена от людей для всего человечества.

Именно в месяц Рамадан началась история нашей религии, нашей уммы, новых людей и идей.

В 610 году в понедельник (в это время Пророку (мир ему) было 40 лет) были ниспосланы первые аяты Священного Корана: «Читай! Во имя Господа твоего…» С этих великих слов и началась наша история.

Религия Ислам – это небесная религия и верование, дарованное нам Всевышним Аллахом. И фундаментом нашей веры являются слова Аллаха, которые 23 года ниспосылались с Небес нашему любимому Пророку (мир ему) через Ангела Джибрила (мир ему).

Наш Пророк Мухаммед (мир ему) также есть основа Ислама, именно его Аллах избрал для нас примером и Милостью для миров. Посланник (мир ему), получив Откровение через Джибриля (мир ему), сразу же разъяснял значение слов Аллаха людям.

Умма, которая следует за ним, это новое сообщество(Сахабы). Это умма несет милость для всего человеческого рода. Она несет от Пророка (мир ему) реальный Ислам, принимая заветы Аллаха и претворяя их в жизнь, берет на себя ответственность. Они покинули этот мир, но их след остался.

Какой короткий срок – 23 года!

Как же Ислам мог в течение такого небольшого периода времени изменить людей настолько, что из простых пастухов и бедуинов вывести великих людей уммы, ученых, полководцев, правителей, которые сотрясли трон персов и римлян!

Каким же образом могла религия Ислам, религия Мухаммеда (мир ему) изменить мир, где не было цивилизации, только пустыня, кони, верблюды, простейшие условия существования, разобщенность и междоусобные столкновения.

Вдруг это общество сплачивается, становится просвещенным, далеко продвигается в науке и культуре! Становится единой уммой и идет со своими светлыми идеалами в остальной мир…

Как же мог Священный Коран войти в сердца и души людей, отпечататься там Светом и великой Истиной от Всевышнего Создателя, который осветил сердца и жизнь людей.

Всего лишь 23 года…

В чем же секрет процветания нового мусульманского сообщества, первой уммы? Об этом мы должны поразмыслить…

Выделим несколько причин, благодаря которым это благословенное общество навсегда оставило след в истории человечества.

1.Появление новых людей, новой Уммы и лидеров.

Хадиджа, Али, Абу Бакр , Усман, Умар, Хамза, Халид ибн Валид (пусть Аллах будет доволен ими всеми) – каждый из них является личностью выдающейся, имеющей лидерские наклонности в той или иной сфере.

Кто-то из них являлся ученым, полководцем, храбрецом, правителем или доверенным ответственным лицом. Каждый из них являлся человеком, стоящим 1000 людей.

Пророк (мир ему) сказал, что если бы после него и был другой посланник, то им бы был Умар (пусть Аллах будет им доволен).

2.Финансовые ресурсы и пожертвование на пути Ислама.

В Коране говорится: «Не достигнете вы благоденствия, пока не будете расходовать то, что любите». Тальха после таго как услышал этот аят пожертвовал своим любимым садом где были сотни пальмовых деревьев

Когда сподвижник и зять Посланника Аллаха (мир ему) Усман (пусть Аллах будет доволен им) пожертвовал свое имущество на пути Аллаха, наш Пророк (мир ему) сказал, что он купил (приобрел, заслужил) себе Рай. Никакое деяние после этого дня не принесет Усману вреда.

Когда ближайший сподвижник Мухаммеда (мир ему) Абу Бакр (да будет Аллах доволен им) принес все свое имущество ради Аллаха, Пророк (мир ему) спросил, что же он оставил своей семье, то Абу Бакр ответил: «Я оставил им Аллаха и Его Посланника».

Пророк Ислама (мир ему) говорил, что никакое имущество не приносило ему пользы столько, как имущества Абу Бакра.

Умар (да будет Аллах доволен им) отдал половину своего имущества. 6 из 10 сподвижников, при жизни обрадованные Раем, являлись крупными предпринимателями, меценатами.

3.Постоянная деятельность (неустанная деятельность).

Это означает постоянное жертвование собой ради дела Ислама. Это ответственность, непрерывная деятельность, переселение, поездки и передвижения, оставление своего родного дома, семьи, имущества ради Аллаха. Превосходство принципов Ислама над жизнью, имуществом, семьей. Сподвижники отдали себя на служение Аллаху и Его Пророку (мир ему).

Муаз был наместником в Йемене, Мусаб – в Медине, другие сподвижники служили в Египте, Азербайджане, Шаме. У них не было больших приоритетов в жизни, чем служение интересам религии.

В Исламе нет понятия монашества, когда люди день и ночь находятся в мечети и непрестанно молятся. Ислам есть движение, он для живых людей.

В те далекие времена для сподвижников Пророка (мир ему) не существовало понятия «невозможно», «нет времени», «нет ресурсов» и тому подобное. Если ниспосылалось веление Аллаха, они следовали принципам «нужно сделать» и «сделаем», если этого требует моя религия.

Ислам – это не мечта, не утопия, а реальная работа, вклад, жертва и пожертвование самим собой, своими финансами, временем, семьей и родными.

Именно таким образом поступали сподвижники –ставили свою религию выше личных интересов.

Однажды Ибн Аббаса (пусть будет доволен им Аллах), вышел из мечети во время иътикяфа(длительное пребывание в мечети) по просьбе своего брата в Исламе для решения проблемы. Люди удивленно спрашивали его, почему он прервал иътикяф, он ответил: «Лучше мне пойти решать проблему своего брата, чем совершать иътикяф (в течении 2 месяцев) в мечети Пророка».

Сподвижники не разделяли Ислам между расами, нациями, городами и странами.

Любой человек, исповедовавший Ислам, считал своим братом мусульманина.

В истории остались имена таких великих сподвижников как Сальман Фариси (перс), Сухайб Руми (римлянин), Биляль Хабаши (эфиоп), они не были арабами, но были приняты в большую праведную семью сподвижников нашего любимого Пророка (мир ему).

Если в современном мире мусульманское сообщество, наша умма не станет придавать значения получению и распространению знания, не будет жертвовать самым дорогим, не сможет сплотиться и прийти к согласию в решении важных вопросов, не выведет и не воспитает из своей среды выдающихся людей – лидеров и предводителей, не будет вести постоянной системной деятельности, если общество будет руководствоваться понятиями невежества и невежественных людей и не поставит высшей целью принципы Ислама, то ни о каком развитии и процветании мусульманской уммы речи быть не может. И это останется несбыточной мечтой, которую кто-то когда-то может быть реализует…

Всевышний говорит в 24 аяте суры Ат-Тауба: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением»,- этими словами завершил праздничную проповедь Ислям-хазрат.

Пресс-служба

Новости по теме:

Масштабным праздником отметили Ураза-байрам в селе – 28.06.2017

Детский праздник Ураза-Байрам в Пензе – 28.06.2017